Древнекитайский философ Конфуций

Его взгляды изложены в книге"Лунь юй""Беседы и высказывания" , составленной его учениками. На протяжении многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев. Ее заучивали наизусть дети, к ее авторитету апеллировали взрослые в делах семейных и политических. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора"сына неба" уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Изображаемая Конфуцием социально-политическая иерархия строится на принципе неравенства людей:

2. КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ

Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы приобретали значимость, становились обязательными, когда получали высшую, надчеловеческую санкцию. Такой санкцией являлась сакрализация этики — придание ей священного характера, признание ее источником высшее божество. Эта санкция дополнялась угрозами различных наказаний и кар со стороны божества в случае отступления от предписанных норм поведения. Творцы древних этических систем обращались, таким образом, не к сознанию, разуму людей, а к их чувству страха.

Ориентация именно на этот элемент человеческой психики побуждала этих творцов создавать самые разнообразные фантастические картины страданий и мук, которые ожидают нарушителей моральных установлений.

КОНФУЦИАНСТВО КАК ЭТИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА МОДЕРНИЗАЦИИ . стандартов (экономическая этика и этика бизнеса).

По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Конфуция мало интересуют проблемы материального мира и космогонии. В центре его учения - человек, его нравственное и умственное развитие и поведение. Умение находить середину всем не дано. Большинство людей или слишком осторожны, или слишком несдержанны [2, с. Конфуций утверждал, что знания должны быть дополнены рассуждениями, иначе они бесполезны.

Его учение о знании подчинено социальной проблематике.

Мораль и нравственность Мораль и нравственность 0 Рогачева Д. Считается, что четко изложенные, общие этические нормы способны разрешить множество проблем в бизнесе. Сторонние наблюдатели развития экономики Китая не раз подчеркивали актуальность этических аспектов ведения бизнеса, в то время, как некоторые ученые продолжают считать, что время этики в китайском бизнесе еще не настало.

Блоки или уровни этики классифицируются в зависимости от критериев применимости этических постулатов:

Читать онлайн - Конфуций. Конфуций о бизнесе | Электронная библиотека Солнца наилучшим образом соответствовала конфуцианская этика.

Мясницкая, д. В начале материала излагается краткая история данного труда, впервые опубликованного ровно лет назад. Здесь же реконструируется центральная постановка вопроса, интересовавшего классика социологии в рамках проблемы генезиса западного рационализма. Утверждается о том, что выход теоретически фундированной работы о конфуцианстве маркирует смещение исследовательского интереса Вебера от изучения этики протестантских сект Европы к универсально-историческим исследованиям духовной сферы мировых цивилизаций.

Далее говорится о неразрывной связи в рамках веберовской аналитической оптики проблематики социологии религии с социологией господства. Также показывается, что последняя в свою очередь является социологией рационализма, поскольку ее основной познавательный интерес постоянно вращается вокруг вопроса о том, в какой мере религиозно-этические картины мира через практические ориентации их носителей оказывали влияние на социоструктурную эволюцию обществ, столь отличную от капиталистической и правовой рациональности западного типа.

В заключение делается вывод о сохраняющейся эвристической значимости веберовского исследования древних китайских учений, сформировавших уникальное рационально-практическое отношение к миру в форме приспособлению к нему.

Этика Конфуция

В Китае принялись за воспитание своих предпринимателей Евгений Матяш Причина проста и очевидна: Исключением из правила являются наши соседи из Поднебесной, которые успешно строят капитализм, не забывая воспитывать своих бизнесменов. На протяжении всей многовековой истории в Китае считалось, что обладание всевозможными добродетелями определяет историческое развитие общества.

Предмет: Этика Задачи: 1) Характеристика жизнеописания Конфуция; 2) Описание основных идей конфуцианства; 3) Характеристика взаимосвязи.

Их политическая концепция сводится к нескольким главным позициям, составляющим фундамент политической культуры Китая на многие века: Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается Лао-цзы в. Согласно Лао-цзы, дао олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость.

В отношении к дао все равны. Существенная роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержанию от активных действий, то есть проповеди пассивности. Резко критиковал Лао-цзы всякого рода насилие, войны, армию. Однако его сторонники решительно осуждали цивилизацию и государство, считая их очевидным злом, демонстративно призывали к уходу от политики к простоте первозданной природы, естествен ному существованию.

Даосистской критике культуры и достижений цивилизации присущи черты консервативной утопии. Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция — гг. Конфуций развивал патриархальнопатерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья.

Социально-политическое учение Конфуция

Благородный муж понимает, что такое правильно, низкий человек понимает, что хорошо продается. Конфуций Когда человек говорит: Или уже совершил. Личное и бизнес несовместимы, мы так привыкли. Человечество живет по своим законам, а бизнес по своим. Иногда создается впечатление, что бизнес — это прибежище для негодяев, у которых цель — грести под себя.

Хотя говорить об этике бизнеса в Китае еще рано, Этика конфуцианства, насчитывающая более лет, этика социализма.

Пластическая хирургия в Венесуэле. Программа для российских женщин"Красота с гарантией" Отдых и туризм в Венесуэле. Правило фиксирует универсальный нравственный принцип отношения к другому в любых практических ситуациях. Эта же мысль звучит в Нагорной проповеди Христа: Глубокую разработку и теоретическое обоснование этого принципа дает И.

золотое правило, по Канту, обязывает каждого человека поступать по отношению к другим так, как он бы хотел, чтобы они поступали по отношению к нему. Кант понимает этот принцип как нравственный закон, обязательный для каждого человека, который носит императивный характер то есть выступает как принуждение, мотивом которого является внутреннее чувство долга. золотое правило распространяется на все сферы человеческих отношений, в том числе и на профессиональную жизнь.

золотое правило определяет такие профессиональные нравственные качества, как тактичность, снисходительность, взаимная помощь в коллективе, коллегиальность в работе. Вина, раскаяние, прощение как явления нравственной жизни. Действия людей в конкретных жизненных ситуациях не всегда соответствуют моральным принципам, что может быть связано с непростыми ситуациями морального выбора как в повседневной жизнедеятельности, так и в сфере профессиональных отношений. Переживание несоответствия своего поведения моральным нормам, невыполнение морального долга вызывает чувство вины.

Вина возникает в ситуации, когда человек чувствует личную ответственность за происходящее и считает, что именно он является причиной чужих страданий и нарушения долга.

Множество людей разных

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………… Можно стихийно получать зарплату, делать покупки. Но стихийно стать нравственным не получится.

Несмотря на то, что повсеместно признано, что конфуцианство оказало как [3] Бизнес-этика «конфуцианских предпринимателей» состоит из.

Одно из небольших царств - царство Лу явилось родиной крупнейшего мыслителя Древнего Китая Кун Фу-цзы, или Конфуция до н. Время, когда он жил, отмечено множеством значимых перемен, так или иначе затрагивавших судьбы всех людей и сословий. Предпринимались попытки по-новому наладить управление государственной жизнью. Возникали все новые школы, объединявшиеся вокруг мудрецов, которые выдвигали необычные идеи и предлагали свои средства для решения прежде всего практических задач.

Далеко не все эти идеи получили целостное и последовательное выражение в текстах философских или каких-то иных работ, да и судьба книг в дальнейшем тоже складывалась весьма непросто. Труды многих мыслителей оказались безвозвратно утеряны, и мы знаем о них порой лишь по кратким упоминаниям или же высказываниям их идейных противников. Конфуцию в этом отношении повезло больше, хотя его сочинения тоже беспощадно уничтожались.

При жизни он не занимал высоких административных должностей и едва ли пользовался общекитайской известностью, но созданная им философская школа и традиция постепенно упрочивала влияние на духовную и общественно-политическую жизнь страны, а в определенные периоды истории Китая конфуцианство становилось господствующей, официальной идеологией и даже частью государственного религиозного культа. Вместе с тем у нас нет никаких оснований считать мудреца из царства политическим и идейным конформистом.

Скорее наоборот. Учение Конфуция обычно рассматривают. В известном смысле сам Конфуций сконструировал ту традицию, которой он призывал следовать. Он считал главным в обществе утверждение доверия и доброты, согласия между людьми, а изобилие материальных ресурсов или военная мощь государства рассматривались Конфуцием в качестве следствий, но отнюдь не основной целью.

Философская концепция Конфуция - неотъемлемая составная часть его учительской, Наставительной, образовательной деятельности.

1,110 на Мудрость

Степень рационализации, достигнутая религиозным сознанием, определяется двумя признаками, глубоко связанными друг с другом в нескольких отношениях. Во-первых, религия тем более рациональна, чем больше она очищена от магии. Во-вторых, — чем более последовательно разработано в ней представление о том, как соотносятся Бог и Мир, и, стало быть, определена ее собственная этическая позиция в отношении мира.

По первому критерию протестантизм достиг высшей ступени — на это указывает многое. Он полностью избавился от самых характерных признаков магии.

Учение Конфуция определило облик китайской цивилизации. philosophy · Нравственная философия Древнего Востока: этика служения Конфуция.

Задать вопрос юристу онлайн Этика и мораль в Древнем Китае Светские и этнорелигиозные принципы морали в Древнем Китае получи развитие в учениях философов-маралистов: Конфуция Кон Фу Ци. Лао-Цзы, Мон-цзы и их учеников и последователей. Этико-ритуальные учения Конфуция, Лао-Цзы и др. Древнекитайские философы-моралисты особенно основательно трактовали принцип: Не навреди себе и другому. Не навреди словом. Слушать мудрых всегда полезно.

Не отвечать на обиды - оскорбителей значит не умножать зло. Не отвечать злом на зло - это значит проявлять благородство и хорошие манеры. Улыбаться и не терять лица не терять хороших манер - признак воспитанности. ЛИ - хорошие манеры. Наличие у человека ЛИ хороших манер - это признак воспитанности и благородности. Чем больше у человека ЛИ хороших манер , тем больше он заслуживает уважения и хорошего отношения к себе.

"Общественные ценности, этика предпринимательства, процессы глобализации и особенности России"

Монтескье называл Конфуция Сократом Китая. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, жить ради жизни. Именно они были уважаемым и привилегированным сословием в Китае. Однако они были не столько жрецами, сколько чиновниками.

Содержание социально-политического учения Конфуция. Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли.

Его взгляды изложены в книге"Лунь юй" Беседы и высказывания , составленной его учениками. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора сына неба уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

Изображаемая Конфуцием социально-политическая иерархия строится на принципе неравенства людей: Тем самым Конфуций выступал за аристократическую концепцию правления, поскольку простой народ полностью устранялся от участия в управлении государством. Правда, его политический идеал состоял в правлении аристократов добродетели и знания, а не родовой знати и богатых, так что предлагаемая им идеальная конструкция правления отличалась от тогдашних социально-политических реалий и благодаря этому обладала определенным критическим потенциалом.

Но в целом для Конфуция и его последователей, несмотря на отдельные критические замечания и суждения, характерно скорее примиренческое и компромиссное, нежели критическое отношение к существовавшим порядкам. Будучи сторонником ненасильственных методов правления, Конфуций призывал правителей, чиновников и подданных строить свои взаимоотношения на началах добродетели.

Этот призыв прежде всего обращен к правящим, поскольку соблюдение ими принципов добродетели играет решающую роль и предопределяет господство норм нравственности в поведении подданных. Отвергая насилие, Конфуций говорил: Если Вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве.

Философский секрет успеха: как принципы Конфуция помогают преуспевать китайским бизнесменам

Основная терминология[ править править код ] Китайское обозначение конфуцианства не содержит отсылки к личности его основателя: Таким образом, традиция никогда не возводила данной идеологической системы к теоретическому наследию одного-единственного мыслителя. Конфуцианство фактически представляет собой совокупность учений и доктрин, которые изначально стали развитием древних мифологем и идеологем.

Этика обычно входила в жизнь народов вместе с религией, под ее опекой. Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы.

Создатель конфуцианства родился в Цзоу в царстве Лу совр. Цюйфу провинции Шаньдун и происходил из родовитой, но обедневшей семьи, генеалогически восходившей к свергнутой в в. Конфуций уже в молодости стал первым в истории Китая профессиональным преподавателем и организатором сообщества ученых-интеллектуалов имел более трех тысячи учеников. Его педагогическая доктрина строилась на принципе равных возможностей -"обучения вне зависимости от рода" обучаемого и предполагала минимальную плату -"связку сушеного мяса".

В 50 лет,"познав небесное предопределение", Конфуций попытался сделать карьеру государственного деятеля для практической реализации своей социально-политической теории. В он достиг поста первого советника в Лу, но вскоре был вынужден покинуть родину и, 13 лет путешествуя с ближайшими учениками по другим царствам Китая, безуспешно внушал их правителям свои идеи. Последние годы жизни он провел в Лу, занимаясь развитием своего учения, преподаванием и текстологической работой над каноническими произведениями древности.

Собственную историческую миссию Конфуций видел в сохранении и передаче потомкам древней культуры вэнь , поэтому не занимался сочинительством, а редактировал и комментировал письменное наследие прошлого, основу которого составляли историко-дидактические и художественные произведения, прежде всего Шу цзин и Ши цзин. Эта исходная ориентация определила такие фундаментальные особенности конфуцианства, как нормативность, опирающуюся на исторический прецедент, и беллетризированность.

Творцами культуры Конфуций считал"святых-совершенномудрых" шэн1 правителей полуреальной, полумифической"древности" гу2 , что позволило ему трактовать"культурность" вэнь и правильное общественное устройство как две стороны одной медали - разные проявления единого"Пути" дао человека.

КОНФУЦИЙ Суждения и беседы аудиокнига