Методы оценки конкурентоспособности предприятия

Это означает, что она может быть оценена исключительно в рамках групп предприятий, которые относятся к одной отрасли либо выпускают аналогичные продукты услуги. Выявить ее можно только путем сравнения между собой этих групп как в масштабах одной страны, так и в масштабах мирового рынка. Конкурентоспособность предприятия — это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для: Существует определенные методы оценки: Матричные методы. Этот подход основывается на маркетинговой оценке хозяйственной деятельности производителя и его продукта. Суть метода — анализ конкурентоспособности предприятия с учетом жизненного цикла продукции.

Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг

Можно констатировать, что в вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны вполне приемлемые методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг. Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано.

В то же время, потребность в оценке конкурентоспособности того или иного предприятия существует. Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Обоснованы основные научно-методологические подходы к проведению исследо ваний и предложена методика оценки конкурентоспособности.

Экономика Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия Повышение уровня конкурентоспособности предприятий зависит от эффективности работы практически всех сторон его деятельности. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Важность ее проведения обусловлена рядом следующих факторов: Как известно, в развивающейся рыночной экономике, когда ситуация на рынках не стабильна, предприятия испытывают особенно много трудностей. Это обусловлено существованием определенного дисбаланса в народном хозяйстве, необходимостью финансового оздоровления экономики, сокращения дефицита государственного бюджета, налаживания антикризисного механизма. В то же время конкуренция является необходимым условием становления и развития рыночных отношений.

Она способствует оздоровлению экономики, снижению издержек производства продукции, повышению качества продукции. Конкуренция способствует также обновлению основных фондов, способствует удовлетворению потребностей потребителей, повышению социально-экономического уровня жизни населения страны.

Политики, экономисты, представители бизнеса, журналисты широко его используют, когда речь идет о необходимости развития экономики страны, отдельных отраслей, коммерческих и некоммерческих организаций, защите интересов национальных субъектов хозяйственной деятельности, интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства. Современная белорусская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов, общим трендом которых является расширение сферы рыночных отношений.

Наблюдающиеся в стране постепенное усиление конкуренции на рынках товаров и услуг, изменение спроса и предложения обуславливают необходимость формирования системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности.

Вы можете уточнить книги по запросу «Оценка конкурентоспособности предприятия» (в скобках показано количество книг для данного уточнения).

Конкурентоспособность предприятия определяется ответами на вопросы: Насколько сильна конкурентная позиция компании по сравнению со своими основными конкурентами? Что является основным конкурентным преимуществом предприятия? С какими стратегическими проблемами предприятие сталкивается сейчас и может столкнуться в будущем? Насколько соответствует положение компании будущим ключевым факторам успеха в отрасли? В каких областях предприятие является уязвимым?

Доля рынка является ключевым параметром при оценке конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия с большей долей рынка, как правило, выше. Классические направления достижения конкурентных преимуществ и повышения конкурентоспособности предприятия: Дифференциация означает способность предприятия предложить покупателю товар или услугу, обладающие большей ценностью с точки зрения потребителя. Конкурентоспособность демонстрируют как крупные предприятия с большой долей рынка, так и небольшие специализированные предприятия, имеющие конкурентное преимущество в узком сегменте.

Предприятия, не обладающие финансовыми и производственными мощностями лидеров рынка, концентрируют свои усилия на повышении качественных характеристик товаров и услуг, и достигают устойчивого конкурентного преимущества в своем сегменте.

Аналитическая оценка конкурентоспособности предприятия на рынке.

Ключевые слова: Понятие конкурентоспособности В деятельности современных предприятий далеко не последнюю роль стало играть понятие конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью предприятия принято понимать его способность быть востребованным и успешным на рынке, соперничать с конкурирующими фирмами и получать больше экономических выгод по сравнению с компаниями-поставщиками схожей продукции[1].

Оценка конкурентоспособности предприятия. Спросите аудиторию, состоящую из предпринимателей, какой звук самый приятный в мире, и они скажут.

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 3. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия Наряду с теоретическими исследованиями сущности конкуренции и конкурентоспособности, в экономической литературе давно обсуждается проблема практической оценки конкурентоспособности. Можно констатировать, что в вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны вполне приемлемые методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг.

Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано. В то же время, потребность в оценке конкурентоспособности того или иного предприятия существует, поскольку в условиях рыночной экономики оценка своих конкурентных позиций является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами, и сделать выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества. Определение конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом деятельности любого хозяйствующего субъекта.

В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях: В любом случае осуществление оценки конкурентоспособности предприятия преследует цель:

Оценка конкурентоспособности предприятия

Терещенко, д-р экон. Красноярск, ул. Прушинской , д. Лобачева, ст. Красноярск, проспект Свободный, д.

Оценка промышленного предприятия на основе имитационной модели.

Второе направление исследования — определение сильных и слабых сторон в каждой из функциональных областей — осуществляется для того, чтобы выявить направления деятельности и ресурсы возможности , которые могут стать основой будущей стратегии компании и создания устойчивых конкурентных преимуществ. Этот анализ можно проводить в разрезе: Для обеспечения сравнимости информации анализ потенциала должен проводиться по тем же областям и направлениям, что и анализ ближайших конкурентов.

Оценка сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия Методика позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия предусматривает составление таблицы, в которой по вертикали указываются сравниваемые характеристики цена, качество товара, организация сбыта и др. Оценка получается путем перемножения количественного значения характеристики на ее важность.

Если просуммировать количественные значения сравниваемых характеристик, получим общую взвешенную оценку конкурентной силы компании и конкурентов: Сравнение общих взвешенных оценок покажет, у каких компаний наиболее сильное или слабое положение и насколько оно отличается. Сравнение взвешенных оценок компании и ее конкурентов позволит определить их конкурентные позиции как слабые, средние, сильные или лидирующие. Оценка конкурентной силы компании имеет относительный характер и ее значения будут определяться в зависимости от выбранной базы сравнения.

Поэтому конкурентная сила компании будет иметь разные значения, если сравнение ведется с лидером отрасли, ближайшим конкурентом или аутсайдером.

Оценка конкурентноспособности

Все показатели распределяются по четырем группам: В практике оценки финансово-экономического состояния предприятия возникают самые различные варианты соответствия и несоответствия отдельных коэффициентов нормативным требованиям. Таким образом, сам факт расчета всей совокупности коэффициентов не может дать исчерпывающую оценку состояния предприятия неудовлетворительную, удовлетворительную, хорошую или отличную.

Численные нормативные значения коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности имеют определенные границы диапазон.

В статье рассмотрено несколько методик оценки конкурентоспособности предприятия, которые позволят осуществить качественный анализ.

Бутко Г. УрФЮИ, Мазилкина Е. Управление конкурентоспособностью: Мазилкина, Г. Омега-Л, Матвеева Т. Пилипенко Н. Основы менеджмента: Портер М. Международная конкуренция:

Конкурентоспособность и её влияние на продажи