Уравновешенный оценочный лист

разработана на основе выводов исследования, проведенного в году профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом. Исследование проводилось с целью выявления новых способов повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса. Основанием для такого исследования было наличие разрыва между балансовой и рыночной стоимостью: Причиной такого разрыва стало постепенное, но неуклонное увеличение стоимости нематериальных активов таких как интеллектуальный капитал, инновации, репутация в общей стоимости компаний. Стандарты финансовой отчетности , никак не учитывали подобных экономических условий и инвесторы стали отказываться от их использования. Попытки привести показатели эффективности в соответствие экономической ситуации были и до появления , однако они затрагивали исключительно финансовые аспекты деятельности. В настоящее время является основным инструментом исполнения стратегии в компаниях из , входящих в рейтинг В рамках стратегия холдинга, фирмы, подразделения и т.

Что нужно знать о сбалансированной системе показателей

Поделиться этой страницей: Система сбалансированных показателей — технология относительно новая. В году профессора Гарвардской школы экономики Роберт Каплан и Дэвид Нортон исследовали системы измерения результатов деятельности 12 крупных компаний, которые стремились усовершенствовать свои измерительные системы за счет включения в них показателей нефинансового характера. Целью этого исследования являлось выявление новых способов повышения эффективности деятельности и достижения целей компаний.

Результаты проведенных исследований привели к появлению Системы сбалансированных показателей. Данный метод относится к так называемым смешанным методам оценки эффективности.

Сбалансированные системы показателей оценки эффективности в условиях отсутствия универсальной системы управления бизнес- процессами, .. способов повышения эффективности (внедрение сбалансированной.

Были затронуты такие аспекты, как реализация ССП в программном обеспечении, факторы, которыми следует руководствоваться при выборе ССП-приложения, а также, на примере конкретных организаций было наглядно показано, как происходит внедрение ССП. Вместе с тем, при подготовке материалов о ССП для нас стало очевидным, что при обозначении одного и того же понятия предметной области очень часто используются различные термины.

Другими словами, несмотря на богатый опыт практического применения этой методики, до сих пор не выработан единый понятийный аппарат. Поэтому мы решили ликвидировать этот пробел и предлагаем читателю анализ основных понятий и используемых терминов. Возникновение концепции ССП В начале х годов профессор бизнес-школы при Гарвардском университете Роберт Каплан и американский консультант по вопросам управления Дэвид Нортон разработали новый подход к стратегическому управлению.

Свой метод они назвали Сбалансированной системой показателей - . Кроме того, эта организация занимается разработкой функциональных стандартов для ССП, а также осуществляет сертификацию компаний-разработчиков программного обеспечения, которые реализуют данную методику в своих приложениях. Методика ССП ССП - это система управления а не просто система измерения , которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия.

Она обеспечивает обратную связь между внутренними бизнес-процессами и внешними показателями, необходимую для повышения стратегической эффективности и достижения результатов. После внедрения ССП стратегическое планирование полностью реализуется в практической деятельности предприятия. ССП поддерживает традиционные финансовые показатели, которые, естественно, являются неотъемлемой частью управления компанией.

Тем не менее, данные, получаемые в ходе отслеживания только этих показателей, представляют незаконченную, а зачастую и устаревшую картину деятельности предприятия. Кроме того, весьма сложно подобным образом отслеживать эффективность компании в отношении нематериальных ресурсов.

Журнал ВРМ

Как связаны система сбалансированных показателей, материальная мотивация и эффективность бизнес-процессов Марина Диканова, начальник службы по работе с персоналом Издательского дома Родионова, г. Москва Источник: Она позволяет осуществлять деятельность подразделений и ключевых сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании, оценивать результаты этой деятельности с помощью набора показателей управления индивидуальных, внутрикорпоративных, межведомственных , внедрять материальную мотивацию персонала на достижение плановых значений показателей.

Наибольшую пользу система сбалансированных показателей управления приносит в тех случаях, когда организация проходит через этап трансформации от одной бизнес-модели к другой например, от организации с жестким правительственным регулированием к свободно конкурирующему на рынке предприятию , меняет фокус с продукта на потребителя.

Лучше всего она работает, когда команда топ-менеджеров стремится наладить эффективные бизнес-процессы и материальную мотивацию персонала отдельных бизнес-подразделений предприятия. Система сбалансированных показателей построена на основе исследования, проведенного в г.

целью: выявить новые способы повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса. Основной принцип ССП, который во многом.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Степанова В. Однако измерение деятельности гостиницы до сих пор является одной из самых насущных проблем, стоящих перед ее руководством. Дело в том, что специфика гостиничного бизнеса, заключающаяся в высокой изменчивости не только качества, но и спроса на услугу [2], напрямую влияет на эффективность оценки состояния компании.

Поэтому применение метода, который может всесторонне оценить деятельность гостиницы, является определяющим. Недостаточно просто выделить несколько показателей, использовать отдельные данные и анализировать их. Избыток информации, часто противоречивой, также негативно сказывается на эффективности анализа [3]. Сегодня для оценки устойчивой деятельности отеля, как правило, используются следующие подходы: Этот способ позволяет оперативно извлекать, преобразовывать и анализировать практически неограниченное количество информации.

От учета большой, интегрированной базы данных в режиме реального времени до отдельно взятых показателей, помогает идентифицировать ранее невидимые корреляции финансовых показателей и текущих бизнес-процессов для улучшения управленческих решений. Существенным недостатком этого метода является количество времени, необходимого для извлечения полезной информации — некоторые операции могут быть простыми например, несложные подсчеты , в то время, как другие требуют более сложных алгоритмов, на расчет и анализ которых может уйти значительная часть времени.

Такая многофункциональность неоценима в анализе эффективности деятельности отеля, характеризующейся разнообразием учитываемых показателей. Данный способ основан на математическом измерении единицы принятия решений и построении линейной программы для определения непараметрических границ [5].

+14 Реализация методики системы сбалансированных показателей

Скрипченко М. В статье рассматривается один из методов совершенствования управления экономической устойчивостью машиностроительных предприятий на основе использования методики - построения сбалансированной системы показателей предприятия. Рассматривая экономическую устойчивость как систему индикаторов, динамично изменяющихся под воздействием внутренних и внешних факторов, автор предлагает применить для управления обобщенную сбалансированную систему показателей, что позволит с минимальной нагрузкой на организационную структуру предприятия перепроектировать его функциональные подразделения для оценки и контроля производственно- технических процессов с учетом потребностей региональных и глобальных рынков.

Система сбалансированных показателей (Balanced Score Card, BSC, новые способы повышения эффективности деятельности и достижения поставленных целей бизнеса ССП переводит общую стратегию компании в систему.

Составляющая 8 Шаг 2 Определение показателей, которые измеряют составляющие успеха. Показателей, как и составляющих не должно быть слишком много: Количественно обычно это не больше показателей. Например, для арендодателя важно: Эти составляющие успеха могут измеряться следующими показателями: При этом важно выполнить ряд требований. Это означает, что количество клиентов у управляющего должно влиять на Деятельность или Клиентов.

В выше приведенном примере связи между составляющими в Сотрудниках и Деятельности нет, следовательно, составляющие были выбраны неправильно: Во-вторых необходимо помнить о том, что показатели должны быть измеряемы. Руководитель должен иметь возможность сравнить результат измерения с образцовым. Шаг 3 Необходимо внедрение УОЛ на всех организационных уровнях фирмы. Одного понимания и измерения на уровне руководства не достаточно. Сложность внедрения системы УОЛ заключается не только в определении и измерении стратегии, но и в доведении этой стратегии до каждого работника.

Это означает, что система УОЛ должна быть составлена для каждого сотрудника с учетом должностных обязанностей.

ССП – способ реализации стратегии

Первая же публикация разработок двух профессоров получила высочайшую оценку: назвал Систему сбалансированных показателей самым значительным вкладом в практику управления за последние 75 лет. В первую очередь, она затронула средние и крупные компании самых различных отраслей. Нортон и Р.

В статье рассматривается способ повышения эффективности бюджетного управления на основе системы сбалансированных показателей. Данный способ Анализ бизнес-процессов Инновационный подход. Координация.

Мы поможем Вам сформировать стратегию развития и создать в компании механизмы ее успешной реализации. Анализ тенденций рынка, положения в отрасли, предпочтений клиентов и действий конкурентов поможет Вам определить возможности роста, сделать правильный выбор из альтернатив развития компании. Внедрение позволяет руководству компании проводить - мониторинг достижения стратегических целей, видеть значения ключевых показателей деятельности компании, отслеживать эффективность расходов и их влияние на достижение стратегических целей, координировать программы развития.

— это информационный портал для руководителя. Он обеспечивает руководителя всей необходимой информацией для принятия управленческих решений, направленных на увеличение прибыли. Изменение организационной структуры Часто существующая организационная структура не соответствуют целям компании и является барьером их реализации.

Использую нашу базу знаний и опыт мы определим, какой тип оргстурктуры наиболее подходит для Вашего бизнеса, выстроим управленческий, финансовый и корпоративный контуры.

Сбалансированная система показателей как эффективный метод управления реализацией продукции

Соотношение личных целей с целями банка. Удовлетворенность персонала Рис. Стратегия Банка. Такой подход позволяет уже на ранних этапах оценить, насколько успешна деятельность кредитной организации. После определения финансовой цели — расширения источников дохода и формирования нового предложения потребительской стоимости — создание авторитета надежного финансового института.

Ревуцкий Л.Д. Эффективность хозяйственной деятельности как способ повышения эффективности бизнеса // Консультант. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей / пер. с.

В рамках концепции сбалансированных показателей каждый специалист отвечает за свой блок показателей. Как -директор несет ответственность только за управление персоналом, а директор по качеству - за качество выпускаемой продукции, так и финансовый директор отвечает только за финансовые аспекты бизнеса. ССП разработана на основе выводов исследования, проведенного в году профессорами Гарвардской школы экономики Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом.

Исследование проводилось с единственной целью: Основной принцип ССП, который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления - управлять можно только тем, что можно измерить. Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют поддающиеся числовому измерению показатели, говорящие управленцу, что именно нужно делать и правильно ли с точки зрения достижения цели он делает то, что делает.

С помощью ССП руководство может оценивать эффективность работы компании как по финансовым, так и по другим показателям, в том числе степени удовлетворенности клиента, эффективности внутренних процессов и числу инноваций. финансы каково представление о компании у акционеров и инвесторов? Клиенты какой компанию видят покупатели её продуктов? Бизнес-процессы какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких организациях стоит сосредоточиться, от каких отказаться?

Обучение и рост какие возможности существуют для роста и развития компании?

Семинары-практикумы и тренинги

ССП Большинство финансовых директоров признают, что система сбалансированных показателей - один из наиболее эффективных инструментов управления компанией. Однако отсутствие у предприятия стратегии, незаинтересованность руководителя в процессе внедрения, неправильный выбор ключевых показателей и другие ошибки могут привести к тому, что вместо ожидаемого эффекта компания понесет существенные потери как материального, так и нематериального характера. Условно проект разработки и внедрения может быть поделен на три основных этапа1: Разработка .

Исследование проводилось с единственной целью: выявить новые способы повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса.

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества Главное препятствие на пути к качеству - устаревшие формы организации бизнеса. Питерс О целесообразности применения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности организации Н. Андросенко К. М Рахлин 1. Система сбалансированных показателей эффективности в центре внимания: Сегодня концепция сбалансированной системы показателей эффективности ССП становится крайне популярной в российской деловой среде.

В печати появилось большое количество публикаций, в которых методика ССП провозглашается революционным прорывом в практике менеджмента, наиболее совершенной системой оценки эффективности деятельности организации, основным инструментом, позволяющим реализовать стратегические цели компании. Более того, в ряде изданий специалисты консультационных фирм, имеющие опыт внедрения ССП, отмечают возможность ее применения и для оценки эффективности мероприятий, проводимых с целью развития предприятия.

При этом рассматриваются финансовые и нефинансовые цели.

Как повысить эффективность бизнеса?